Добро пожаловать на сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Саянск

Поиск

Меню сайта

Форма входа

С нами на сайте!
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетило

 

Телефон доверия

Принято считать, что детство – это прекрасная, счастливая и безоблачная пора. Однако далеко не всегда это на самом деле так. Очень часто дети, особенно подростки, сталкиваются с серьезными проблемами при общении со своими родителями, взрослыми и сверстниками, решить которые самостоятельно и даже с помощью окружающих они не в силах.

 

     Очень важно в этот период услышать совет психолога-профессионала. Именно для этого во всем мире действует детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и их родителям.

17 мая - Международный день детского

                            Телефона доверия.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122

В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых по поводу родительско-детских отношений. По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тыс., из них 6,8% - от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. Служба «Телефон доверия» является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия.

В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо введение бесплатного легко запоминающегося телефонного номера, доступного для детей, проживающих на территории всего региона.

Такая рекомендация была сделана Российскому Правительству Комитетом по правам ребенка ООН: «Особое внимание должно быть уделено уязвимым группам и меньшинствам. Государство должно создать общую, бесплатную телефонную 24-х часовую службу с трехзначным телефонным номером для входящих звонков для удовлетворения в первую очередь потребностей детей» (комментарий 31 Рекомендаций Комитета по правам ребенка ООН).

СПРАВКА

о Российских детских Телефонах доверия

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон доверия - служба экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается позвонившему неотложно, в момент обращения. По своей сути Телефон доверия - оперативная социально-психологическая служба общества, очень мобильная (в плане отклика на социальные потрясения), позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей - с одной стороны, и доступная в пользовании, приемлемая для тех слоев населения, которые не обращаются за консультативной психологической помощью, с другой стороны.

Работа службы «Телефон доверия» способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению превентивной работы с суицидентами, формированию психологической культуры граждан.

Удачное сочетание таких «сухих» функций как информирование, организация других видов помощи с психологическим консультированием, экстренным реагированием при кризисных обращениях, превенцией суицидов – такое сочетание разных функций в одной службе удобно для населения. А в сочетании с бесплатностью, анонимностью обращения, доступностью на расстоянии и для людей разного возраста – все это говорит об особой роли Телефона доверия в обществе.

По официальным данным, в настоящее время на территории РФ действует около 300 служб экстренной психологической помощи (ЭПП). В течение 2005-2006 гг. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения проводил мониторинг деятельности Телефонов доверия на всей территории РФ, показавший, что в настоящий момент работает и оказывает психологическую помощь детям 50% из них.

По профилю Телефоны доверия позиционируют себя как службы общего профиля, экстренной психологической помощи, кризисные, наркологического профиля. Телефоны доверия отличаются от «горячих линий» при организациях, занимающихся профилактикой ВИЧ, наркомании и пр., где цель – просто дать дополнительную информацию или консультацию. Телефоны доверия – прежде всего телефоны психологической помощи.

Проблема насилия в обращениях на детские                   Телефоны доверия

Телефон доверия позволяет детям получить экстренную профессиональную помощь психолога, а также консультанты организуют для детей иные виды помощи.

Основной группой звонящих являются дети школьного возраста (до 70%), в том числе подростки в возрасте от 13 до 18 лет (до 30%). Из  анализа статистических данных детских Телефонов доверия выявилась следующая структура обращений:

 

Основная проблематика

Взаимоотношения со сверстниками

27 %

Семейная проблематика

18 %

Проблемы принятия себя

15 %

Учебные проблемы

12 %

 

Структура кризисных обращений

Защита прав ребенка

34 %

Суицидальные обращения

27 %

Ребенок в кризисном состоянии (в трудной жизненной ситуации)

21 %

Обращения взрослых по поводу насилия в адрес детей

18 %

 

В категорию «защита прав ребенка» попадают обращения, в которых звучат сообщения о физическом, психологическом или сексуальном насилии. Чаще всего за помощью обращаются дети, терпящие домашнее насилие. Родители бьют детей, морят голодом, запугивают, изолируют от внешнего мира, подвергают жестоким наказаниям, делают из них прислужников. Дети рассказывают о всех видах насилия над ними: физическом, эмоциональном, моральном, сексуальном. Есть обращения по поводу детей, воспитывающихся психически нездоровыми родителями. Обращения таких родителей с детьми отличается жестокостью в сочетании с сокрытием приемов «воспитания» внутри семьи.

Опыт работы с обращениями детей по поводу домашнего насилия показал, что на Телефон доверия обращается та группа детей, которая по тем или иным причинам не нашла помощи. Таким образом, Телефон доверия позволяет выявлять случаи насилия над детьми.

Виды насилия, которым подвергались дети, отражены в следующей таблице (процент считался от общего количества кризисных обращений). Важно отметить, что в некоторых случаях речь идет о нескольких видах насилия в одном обращении.

Вид насилия

Количество обращений, %

Физическое

28 %

Психическое

17 %

Небрежение нуждами

7 %

Сексуальное

2 %

 

   Как видно из таблицы, на первом месте стоит физическое насилие над детьми. Дети, которые подвергаются физическому насилию, не так сдерживаемы чувствами стыда и страха, как дети, которые подвергаются сексуальному насилию.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ

 

Детские Телефоны доверия соблюдают в своей деятельности ряд принципов, которые позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям.

Уважение к ребенку. Во время разговора с ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.

Доступность. Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им информацию о деятельности Телефона доверия.

Бесплатность. Служба не может получать экономической выгоды в процессе работы и все звонки на Телефон доверия от детей и подростков должны быть бесплатны независимо от места положения звонящего.

Конфиденциальность. Служба гарантирует звонящему анонимность. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора сохраняются в тайне.


Календарь

Телефоны доверия
  • 01, 5-10-01 – служба пожарной охраны
  • 02, 5-10-02 – полиция
  • 03, 5-10-03 – скорая медицинская помощь
  • 8-800-2000-122 – общероссийский телефон доверия экстренной психологической помощи
  • 5-11-62 – отдел по делам несовершеннолетних
  • 5-18-02 – телефон доверия полиции
  • 7-16-11 – телефон доверия службы по контролю за оборотом наркотиков
  • 7-16-71 – телефон доверия в г.Саянске
  • 5-10-91 – социальная защита
  • 5-66-66 – отдел опеки и попечительства
  • 5-02-03 – реабилитационный центр для детей, попавших в трудную ситуацию
  • 5-33-94 – начальник управления образования, Безродных Ольга Владимировна
  • 5-34-19 – приемная начальника управления образования

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 10

    Если лень крутить колесико мыши ;)
     
    МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» © 2018
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика